К Дню работников автомобильного транспорта
На уровень современных требований
 
Как поставить работу общественного транспорта на уровень современных требований,  обеспечить лучшие условия для реализации этой задачи, учесть пожелания пассажиров. Эти и многие другие вопросы ежедневно решает ОАО «Межгородтранс». У предприятия славная история.  В трудный переходный период 90-х годов здесь сумели сохранить подвижной состав, маршрутную сеть, кадры, то есть, рабочий потенциал, приняли срочные меры по капитальному ремонту кузовов автобусов, которые отработали свой ресурс. Освоив современные технологические процессы, начали уверенно делать капитальный ремонт. И до сих пор эти направление в своей деятельности успешно развиваются.
Сегодня это уже история. Как предприятие движется дальше, закрепляет свои успехи, ищет новое в организации труда, техническом перевооружении умножает и развивает лучшие традиции прошлых лет, обо всем этом рассказывает генеральный директор крупнейшего транспортного предприятия города и области М.С.Любарский.
                                          Старый парк обновлен
-Многое, что сделано раньше,- считает Михаил Сергеевич,- было выполнено на достаточно высоком уровне. И до сих пор перспективные направления в своей деятельности мы успешно развиваем. Еще с 2011 года, когда был проведен конкурс среди предприятийперевозчиков, взяли за основу трехгодичный цикл развития, как раз до нынешнего конкурса этого года. Еще в начале отсчета глава Саратова Олег Грищенко четко обозначил нам задачу, чтобы устаревшие модели общественного транспорта (например, старые "ГАЗели") были заменены. И мы их к сегодняшнему дню полностью обновили, поставив на обслуживаемые нами маршруты "Форды", "Пежо", "Фиаты". В тоже время мы заинтересованы в продукции отечественного автопрома. Поэтому, чтобы лишний раз убедиться в конкурентоспособности российской техники, приобретаем  современные «ГАЗели» марки «Next». 
Каковы преимущества новых автобусов, которые оценили и пассажиры? Разумеется, это большая в сравнении с устаревающими моделями вместимость. Благодаря хорошо продуманному дизайну салона обеспечивается комфортность по ходу движения. Немаловажный фактор - экологичность.  Она отвечает европейским нормам. Конструкция двигателя обеспечивает гораздо меньший в сравнении с другими, старыми моделями, выброс вредных веществ в атмосферу. Современные модели автобусов реже выходят из строя. Гораздо меньше усилий и времени затрачивается на ремонт. Конечно, приобретение новой техники дело достаточно затратное. Стоимость новых автобусов, пользующихся хорошим покупательским спросом, колеблется от 4,5 до 7 млн. рублей. И, тем не менее, есть экономическая заинтересованность в его приобретении. Здесь мы планируем свое участие в федеральной программе  с учетом предоставляемых субсидий. Нам, например, будет выгодно приобрести транспорт, использующий газомоторное топливо
К плюсам нашей работы отнесу мощную производственную базу общей площадью свыше 72 тысяч квадратных метров. Закрытые отапливаемые стоянки общей площадью свыше 10 тысяч кв. м. имеют 140 постановочных мест, открытые - в два с половиной раз больше. Это означает, что новая техника не ютится на задворках
Наша производственная база позволяет использовать  современные технологии диагностики и ремонта. Топливная система проверяется по экологическим параметрам. Есть современная стенд для регулировки топливной системы всех марок автобусов отечественного и импортного производства, работают специальные программы с использование компьютеров. На сегодняшний день мы производим все виды ремонтных работ автобусов всех марок, работающих в Саратове. Есть линия  текущего ремонта. Например, если отказало электрооборудование, спустило колесо, заклинило какой-то узел или агрегат, машина заезжает на зону текущего ремонта. Есть здесь и подъемники. 9 постов оснащены ими.
А еще у нас по полной программе задействован «ГЛОНАСС». Кто-то к этой технике еще примеряется, а у нас она работает и здорово помогает!
                                 
                            «ГЛОНАСС» и человеческий фактор
Это высказывание генерального директора требует пояснения. Спутниковая система навигации «ГЛОНАСС» (по сути это комплексная электронно-техническая система) позволяет вести постоянный мониторинг транспорта. Спутниковая система навигации дает возможность осуществлять постоянный мониторинг транспорта: определять местонахождение и траекторию всевозможных объектов, (в данном случае автобусов). Система используется благодаря специальным бортовым приборам и специальному программному обеспечению. В «Межгородтрансе» можно было на месте убедиться, что система показывает достаточно высокую эффективность
У диспетчера Вероники Мартыновой на экране все время высвечивались автобусы, двигающиеся по различным маршрутам. Как мне пояснили, проверяется работа не только на межгородских маршрутах, но, в том числе, и в Саратове. На мониторе и на большом экране можно было отследить, с какой скоростью движется пассажирский транспорт, и в каком направлении
Здесь можно получить подробную информацию об «истории движения», т.е., куда заворачивал автобус, были ли отступления от маршрута движения. Так что контроль полный. С одной стороны это в интересах пассажиров. Создается гарантия, что график движения соблюдается, а с другой стороны такой подход дисциплинирует водителей. Здесь уже не придумаешь «легенду» почему тебя не было на маршруте. Вероника Викторовна трудится на этом ответственном участке с 2008 года и по ходу внедрения новой системы хорошо изучила ее особенности. Конечно, «Глонасс» это здорово, пример, достойный подражания (не везде еще в нашем городе эта система отработана). Она дает возможность отследить, когда пассажирский транспорт выходит на линию и во сколько часов возвращается
По ходу знакомства с работой предприятия побывали на его различных участках от проходной до ремонтного производства, где погоду делают механики КТП (контрольно-технических пунктов). Во всех звеньях производственного процесса можно было убедиться, что каждая служба работает в четком режиме. При их  активном участии досконально проверяется чистота салонов, внешний вид автобусов, их техническое состояние. Неисправный автобус на маршрут не выпустят. Как пояснил заместитель генерального директора по эксплуатации Евгений  Феклин, на предприятии хорошая ремонтная база. В случае необходимости, если есть неисправность, тут же заменят деталь. На складе постоянно обновляемый запас деталей. В круглосуточном режиме работает мойка
В организации производственного процесса особое внимание обращается на человеческий фактор. Нормой здесь стали ежедневные медицинские проверки водительского состава. Накануне очередного рейса фельдшер Мария Михальянц с  каждым водителем беседует, расспрашивает о состоянии здоровья (нет ли головокружения, озноба, не забывает поинтересоваться у новичков о прививках), проверяет температуру, кровеносное давление, чтобы сердце не подвело. Снимает показания и на алкотестер. Тут уж никак не спрячешься, если выпивал. Есть даже свой журнал трезвости. Медицинский кабинет, кстати, имеет специальную лицензию на работу с пациентами.
  
                         С учетом пожеланий пассажиров
Руководство оперативно реагирует на замечания граждан. Особое внимание обращают, когда возникают затруднительные случаи, например, для обслуживания социальных маршрутов 7, 20, 22, 36 или каких-то других. Причины могут быть разные, водитель заболел, неожиданная поломка. С учетом любых обстоятельств, создается резерв автобусов, их также могут оперативно переводить с маршрута на маршрут. При этом на выручку нередко приходит автобус большой вместимости, который в этот момент (а это может быть и час пик) сразу разряжает обстановку на маршруте
Нередко в организации работы приходится учитывать различные обстоятельства. Например, убрали трамвай с улицы Большой Горной. С учетом интересов пассажиров тут же пустили автобусный маршрут «Двойка» («Саратоворгсинтез» - «ЦКР» центральный колхозный рынок). Его обслуживает 10 автобусов, (рассчитаны, в том числе, и на льготников) и  сейчас маршрут работает успешно.
В поле зрения руководства и текущие проблемы. Например, были ситуации, когда сокращалось число запланированных рейсов по ряду маршрутов. Вместо 5-6 было лишь 3. Здесь был целый комплекс проблем, начиная с того, что строятся новые микрорайоны, идет подготовка к зиме, поэтому где-то дороги перекопали, где-то закрыли в целях безопасности дорожного движения. Решение этих злободневных вопросов стараются не затягивать. Решают их в тесном контакте с Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, МКУ «Транспортное управление», сотрудниками ДПС ОГИБДД. Такой комплексный подход позволяет не затягивать решение не простых проблем. Это касается и маршрута 99 (ул. Томская -  пос. Мирный), который в какой-то момент приостановил работу. К сегодняшнему дню маршрут заметно ожил. Уже в тестовом режиме  идет проверка, насколько эффективно с задачами доставки пассажиров справятся одиннадцать автобусов. Ориентировочно их будет даже 15, в том числе и автобус МАЗ большой вместимости. Как показывает анализ это и многое другое поможет развязать узлы транспортных проблем.
-Приоритетная задача для нас, - как подчеркнул Евгений Викторович,- помочь инвалидам.
  Ведь даже в наших крупнейших мегаполисах они не всегда себя чувствуют уютно. Стремясь пойти им навстречу ОАО «Межгородтранс» сделал реальный шаг в этом направлении, использовав низкопольные автобусы. В этом случае инвалиду не надо подниматься по крутым ступенькам. Можно легко заехать в автобус и на инвалидной коляске. Чтобы помочь им специалисты предприятия продумали целую программу действий. Автобус маршрута 226 помогает инвалидам без особого труда добраться от стадиона «Волга» до «Красного текстильщика». Низкопольные автобусы успешно работают на маршрутах 2 и 2Д.
В решении производственных проблем и всех этих вопросов трудовой коллектив опирается на кадровый потенциал. Важнейшая задача, как подчеркнул в ходе беседы генеральный директор М. Любарский, сохранить, закрепить и преумножить его. Радует, что у транспортников есть слаженный коллектив инженерно-технических работников. Не забывают и о представителях рабочих профессий. Особое внимание водителям. Новую технику стараются доверять хорошо подготовленным кадрам. Среди них молодой водитель маршрута 2Д Антон Молотков, третий раз занявший первое место в областном конкурсе профессионального мастерства. На том же маршруте работает Александр Мирсков. Его отличает исключительно добросовестное отношение к своим профессиональным обязанностям. То же самое можно сказать о водителе микроавтобуса   Романе Шилане призере конкурса водителей. 
И все же трудности с пополнением водительских кадров есть. Найти квалифицированного знающего специалиста не так-то просто. Встречаются водители, которые как «перекати-поле» кочуют с места на место. Сейчас нередко шоферов с хорошими профессиональными навыками находят в районах области. Благо,  маршруты «Межгородтранса» протянулись и туда».
Следует признать, у водителей работа одна из самых напряженных. Поэтому на предприятии стараются, чтобы их заработная плата была на приемлемом уровне. Оплачивают все социальные отчисления (работает социальный пакет). Только такой комплексный подход, когда в общем контексте рассматриваются вопросы пополнения кадров, развития производственной базы, обновления подвижного состава может дать весомый результат. Для этого есть все возможности. 
На предприятии в ходе разговоров сотрудники отмечают, что чувствуют внимание и заинтересованность со стороны городских властей в таких краеугольных перспективных вопросах, как маршрутная сеть, диспетчерская служба. На уровне МКУ «Транспортное управление» города оказывается помощь в решении проблем остановочных пунктов, очистки основных магистралей, где курсирует пассажирский транспорт. Касается это и диспетчерских пунктов, содержания подвижного состава, организации реализации проездных билетов. На предприятии работают службы безопасности движения и контрольно- ревизионная. Совместно с контрольно-ревизорской службой МКУ «Транспортное управление» они проводят контрольно-профилактические мероприятия по безопасности перевозок и соблюдению финансовой дисциплины на линии. Проводят дополнительное обучение, инструктажи водителей.
Чувствуется, что для предприятия один из важных моментов проявлять реальную заботу о пассажирах, повышать культуру обслуживания и видеть при этом свою перспективу. Это означает, что у них есть свой хороший Навигатор, определяющий поиск и стабильность.
  
На снимках: На проходной ОАО «Межгородтранс», как и на всем предприятии, постоянно поддерживается порядок; Генеральный директор ОАО «Межгородтранс» М.С.Любарский.
Site Map :: Printable View :: © 2008 - 2024 МУ Транспортное управление г. Саратова :: Powered by mojoPortal :: HTML 5 :: CSS :: Design by Graformix